Общероссийский профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. ГРУЗИЯ

22 января 2025
Печать

Ассоциация профессиональных союзов Грузии

Ассоциация профессиональных союзов Грузии считает тревожными и неприемлемыми запланированные изменения в Закон Грузии «О государственной службе», которые в ускоренном порядке рассматриваются в парламенте.

Мы считаем, что проект существенно подрывает существующие гарантии защиты государственных служащих, противоречит международным трудовым стандартам, Соглашению об ассоциации с Европейским Союзом, Конституции Грузии, национальному законодательству, сложившейся практике конституционных и общих судов Грузии.

В процессе разработки закона не было учтено участие самой представительной организации работников страны – Ассоциации профессиональных союзов Грузии. Грузия является государством-членом Международной организации труда и с 2018 года ратифицировала Конвенцию № 144 Международной организации труда «О трехсторонних консультациях в целях содействия внедрению международных трудовых стандартов», которая предписывает государствам-членам обеспечить эффективные консультации с профсоюзами работодателей. и профессиональные ассоциации по вопросам труда.

В соответствии со стандартами МОТ, в Трудовом кодексе Органического закона Грузии есть нормы (статьи 82–84), согласно которым обязательно обсуждать трудовые вопросы в формате трехсторонней комиссии, чего не произошло. Следует подчеркнуть, что предлагаемый проект противоречит Соглашению об ассоциации Грузии с Европейским Союзом, которое обязывает Грузию защищать фундаментальные трудовые стандарты и обеспечивать постоянное улучшение гарантий защиты трудовых прав. Благодаря процессу европейской интеграции, в соответствии с обязательствами, взятыми в Соглашении об ассоциации, в 2015 году была проведена реформа государственной службы, одной из целей которой было создание стабильных и достойных условий труда для государственных служащих.

Согласно законопроекту, подготовленному при полном игнорировании международных и национальных стандартов:

Реорганизация будет трактоваться широко и под реорганизацией будет подразумеваться практически все, кроме подчинения учреждения и смены названия. Среди них основанием реорганизации может быть добавление новой функции для каждого сотрудника структурного подразделения или изменение существующих функций.

Однако если в ходе реорганизации к работнику добавляется новая функция или изменяются существующие функции, происходит объединение структурных подразделений или сокращение штата, каждое должностное лицо будет уволено и объявлен конкурс. Кроме того, законопроект позволяет трудоустроить человека вне государственной системы на любую должность в результате конкурса в этом процессе, игнорируя тем самым принцип ранжирования.

Срок реорганизации сокращен с 3 до 2 месяцев, а освобожденные в результате реорганизации чиновники больше не будут подлежать переводу.

Обжалование решения об увольнении не приостанавливает действие принятых актов. А удовлетворение просьбы решением суда не приводит к восстановлению на работе незаконно уволенного лица. В случае победы в споре уволенному чиновнику будет выплачена компенсация только в размере 3-месячного должностного оклада.

Это противоречит уже сложившейся практике Конституционного Суда (31.07.2015 № 2/3/630), который признал неконституционной существовавшую на тот момент норму аналогичного содержания в Законе о государственной службе, согласно которой незаконно уволенный чиновник мог обжаловать это решение.

За испытательный срок он получал компенсацию в размере не более 3-х месячного должностного оклада.

Помимо вышеизложенного, согласно законопроекту, руководитель государственного учреждения вправе в течение 3 месяцев с момента проведения такой оценки изменить оценку, подготовленную непосредственным руководителем работника. Это зависит от оценки, в том числе от звания офицера, надбавки к званию. Кроме того, в результате получения 2-х отрицательных оценок возможно увольнение человека с работы.

Считаем, что нет никаких аргументов, оправдывающих принятие таких решений, тем более в ускоренном порядке. Полагаем, что такие шаги еще больше усугубят и без того сложную ситуацию в стране, а его принятие поставит под угрозу реализацию не только трудовых прав, но и широкого спектра прав, гарантированных конституцией.

Ассоциация профессиональных союзов Грузии на начальном этапе критически отреагировал на планируемые поправки к закону Грузии «О государственной службе» и подчеркнул, что они ухудшают существующие гарантии защиты госслужащих, противоречат международным трудовым стандартам, Соглашению об ассоциации с Европейский Союз, Конституция Грузии, национальное законодательство, конституционные и общие законы Грузии, сложившаяся судебная практика.

В процессе подготовки законопроекта было проигнорировано участие самой представительной организации работников, действующей в стране – Союза профсоюзов Грузии, тем самым были нарушены основополагающие стандарты Международной организации труда и требования МОТ.

В ходе парламентских слушаний законопроект резко ухудшился, в результате чего мы получили худшую ситуацию, чем с принятым в 2006 году Трудовым кодексом, который, по нашим отчетам, подвергся жесткой критике со стороны ряда авторитетных международных организаций. в течение многих лет.

Нам потребовались многие годы борьбы, чтобы изменить неолиберальное, кликабельное трудовое законодательство, принятое при полном игнорировании прав трудящихся, используя международные механизмы и прямое участие Международной организации труда.

Мы считаем, что поддержанные изменения проложили путь к прогрессу, достигнутому на сегодняшний день в трудовом законодательстве.

Ассоциация профессиональных союзов Грузии продолжит использовать все правовые механизмы против изменений, внесенных в закон о государственной службе, в том числе обратимся к Международной организации труда для изучения принятых изменений с просьбой признать их противоречащими международным стандартам.

Мы призываем правительство Грузии немедленно отозвать законопроект и не возвращать страну к реальности 2006 года. Подобные шаги приводят к дальнейшему усугублению и без того непростой обстановки в стране и делают создавшуюся ситуацию непредсказуемой и неуправляемой.

При полном игнорировании международных и национальных стандартов, согласно законопроекту, принятому в трёх чтениях:

Руководители первичного структурного подразделения государственного учреждения и их заместители перестанут считаться государственными служащими, а станут лицами, работающими по административному контракту. Срок соглашения этих лиц не должен превышать срока полномочий руководителя соответствующего учреждения. А прекращение полномочий руководителя учреждения приводит к прекращению его полномочий. Руководители первичного структурного подразделения и их заместители могут расторгнуть договор в любой момент с уведомлением за 1 месяц и получат компенсацию только за 1 месяц. Назначение на руководящие должности среднего звена будет производиться непосредственно решением руководителя учреждения без конкурса. На момент введения в действие данного закона руководители первичного структурного подразделения и их заместители считаются работающими по административному контракту, что существенно ухудшает их статус как должностных лиц, назначаемых на должность пожизненно. Для них больше не требуется знание государственного языка, достижение 18-летнего возраста и официальный сертификат. В отличие от чиновников под их командованием.

Руководитель государственного учреждения назначает председателем конкурсной комиссии лицо, уже работающее в этом государственном учреждении по административному договору – руководителя первичного структурного подразделения, его заместителя или должностного лица, работающего на должности второго ранга в то же учреждение.

Все старшие офицеры будут проходить оценку раз в 6 месяцев, а не раз в год. Соответственно, работник будет оцениваться не один, а два раза в год, и в случае неудовлетворительной оценки оба раза он будет уволен. Руководители первичного структурного подразделения и их заместители аттестации больше не подлежат. Руководитель государственного учреждения имеет право изменить оценку, подготовленную непосредственным руководителем работника, в течение 1 месяца со дня такой оценки. Это зависит от оценки, в том числе от звания офицера, надбавки к званию. Кроме того, в результате получения 2-х отрицательных оценок возможно увольнение человека с работы. Если офицер получит неудовлетворительную оценку, ему будет удержано 20% его должностного оклада до начала следующего периода оценки.

Правило мобильности не распространяется на случаи реорганизации. Обжалование решения об увольнении не приостанавливает действие принятых актов. А удовлетворение ходатайства лица, уволенного с работы на основании реорганизации по решению суда, не приводит к восстановлению на работе незаконно уволенного лица. В случае победы в споре уволенному чиновнику будет выплачена компенсация только в размере 3-месячного должностного оклада.

Показательно, что в переходный период на юридических лиц публичного права будут распространяться нормы, связанные с реорганизацией, а также положение о руководителях и заместителях первичного структурного подразделения.

 

Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой

 

Источник: https://gtuc.ge/

Другие публикации по темам:

Опыт зарубежных профсоюзов

Председатель первичной профорганизации Саратовской организации Профсоюза лауреат молодежной премии имени Петра Столыпина

Подписано соглашение с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калужской области

Молодёжный профсоюзный форум Федерации профсоюзов Амурской области «Стратегический резерв 2025»

Президиум Ростовской областной организации Профсоюза подвел итоги работы за 2024 год

Новосибирская областная организация защищает права членов Профсоюза

В Калужской области подписано соглашение с Общественной палатой региона

В Тамбовской организации Профсоюза прошло торжественное награждение победителей конкурсов

Председатель Ростовской организации Профсоюза поздравила статистиков региона с профессиональным праздником и вручила награды

Профсоюзная патриотическая акция «Память поколений» в Ставрополе

Точечная помощь участникам СВО

Кировская областная организация Профсоюза поздравила с юбилеем дом-интернат

В Новосибирске молодежный профактив организовал кинопоказ в честь 80-летия Победы

Фотогалерея

Наши партнёры

Федерация независимых профсоюзов России

АНО «СКО ФНПР «Профкурорт»

Центральная профсоюзная газета «Солидарность»

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба государственной статистики

Федеральное архивное агентство

Общероссийская общественно-государственная организация ДОСААФ

Акционерное общество «Московское протезно-ортопедическое предприятие»

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо

Ваше сообщение

Пожалуйста, заполните все поля формы

Ваше имя
Ваш номер телефона или электронная почта
Ваше сообщение

Отправка Вами сообщения с помощью данной формы подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных