ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. ФИНЛЯНДИЯ

Правление Финской конфедерации профессионалов (STTK) одобрило пенсионное решение.
Правление STTK посчитало важным, чтобы пенсионные выплаты не сокращались, пенсионный возраст не повышался, пенсионные взносы оставались стабильными, а также чтобы была обеспечена пенсионная безопасность молодых людей.
Правление STTK одобрило согласованное решение по пенсионной реформе, достигнутое неделю назад.
Правительство посчитало важным, чтобы пенсионные выплаты не сокращались, пенсионный возраст не повышался, размер пенсионных взносов оставался стабильным, а решение также обеспечивало пенсионное обеспечение молодых людей.
«Когда цель достигнута на раннем этапе в ходе переговоров, это также является сигналом о том, что социальные партнеры все еще способны договариваться и согласовывать различные позиции», – говорит Антти Палола, председатель STTK.
В основе реформы лежат растущие ожидания доходности инвестиций, укрепление пенсионного финансирования и так называемая система стабилизации на основе правил для преодоления резких экономических колебаний.
Финская пенсионная система, основанная на доходах, является частично финансируемой. Это означает, что часть пенсионных взносов, связанных с заработком и собираемых с работодателей и работников, финансируется и инвестируется для выплаты пенсий в будущем.
До реформы велось много дискуссий о необходимости предоставить финским пенсионным компаниям возможность усилить долю участия в инвестициях и таким образом накапливать пенсионные активы.
– Это пожелание будет реализовано в ходе реформы, когда будет увеличена доля возврата, основанная на акциях. По словам Антти Палолы, председателя STTK, инвестиционные команды пенсионных компаний теперь имеют возможность проявить себя и внести свой вклад в укрепление финансовой устойчивости финской пенсионной системы.
Система трудовых пенсий находится в достаточно хорошем состоянии. Предыдущая реформа, вступившая в силу в 2017 году, сработала, и средняя продолжительность трудовой деятельности стала длиннее. Однако это не значит, что пенсионная реформа не нужна. В частности, более низкие, чем прогнозировалось, показатели рождаемости создадут проблемы для финансирования пенсионного обеспечения в долгосрочной перспективе.
Целью данной реформы является повышение устойчивости системы и снижение необходимости увеличения пенсионных взносов, привязанных к заработку, в долгосрочной перспективе. Изменения обеспечат функциональность и надежность системы как для нынешних, так и для будущих пенсионеров. Крайне важно, чтобы уровень пенсий был достаточным, а пенсионная система — финансово устойчивой. Также важно соблюдать основные принципы пенсионной системы, основанной на доходах, такие как установленные выплаты и страхование. При проведении реформы учитывалась и позиция молодежи.
Пенсионные выплаты останутся прежними для всех категорий пенсионеров.
Реформа вводит так называемый стабилизатор инфляции, который может снизить индексные надбавки к выплачиваемым пенсиям, зависящим от заработка, по сравнению с текущей ситуацией в условиях высокой инфляции. Однако предполагается, что стабилизатор лишь в очень редких случаях ослабляет рост индекса.
Увеличатся ли пенсионные взносы работника?
Они не поднимутся. Взнос работника также не увеличится. Реформа согласовала программу выплат, в которой взнос в пенсионный фонд, привязанный к заработку, составит 24,4 процента в 2026–2030 годах.
Основными вопросами являются возобновление инвестиционной деятельности и укрепление финансирования.
Изменения в инвестиционной деятельности пенсионных компаний направлены на получение большей прибыли для пенсионной системы, основанной на доходах. Для достижения этой цели ставится задача увеличения доли акций в инвестиционных портфелях. Предполагается, что в долгосрочной перспективе это обеспечит более высокую инвестиционную отдачу, что укрепит финансовую устойчивость системы.
Изменения также повысят эффективность инвестиционной деятельности. Пенсионным компаниям будет предоставлено больше возможностей использовать внешний капитал, т.е. заемный, для инвестиций в недвижимость. Предполагается также, что это повысит инвестиционную доходность пенсионных компаний.
Еще одно ключевое изменение касается усиления финансирования пенсий по старости. В будущем большая часть, чем сейчас, будет переведена в фонды для ожидания выплаты будущих пенсий. Это увеличит фонды и снизит необходимость увеличения пенсионных взносов в долгосрочной перспективе.
Доля требуемого дохода, связанная с собственным капиталом, будет увеличена до 30 процентов. Это изменение увеличивает долю акций в инвестициях пенсионных компаний.
В пенсионной системе была создана дополнительная страховая ответственность, привязанная к акциям (OLV), для смягчения колебаний доходности акций. Это дает пенсионным компаниям больше возможностей для увеличения доли инвестиций в акционерный капитал и долгосрочной инвестиционной доходности.
Уровень безопасности маржи платежеспособности будет пересмотрен с нынешних 97 процентов до 95 процентов. Определение лимита основано на том факте, что при достижении лимита платежеспособности существует определенная процентная вероятность того, что активы пенсионной компании превысят технические резервы в течение одного года.
Уменьшение уровня обеспечительной помощи снижает лимит платежеспособности. Это дает пенсионным компаниям возможность брать на себя немного больший инвестиционный риск и стремиться к более высокой доходности.
Что подразумевается под расширением возможностей заимствования для инвестиций в арендное жилье?
Что пенсионные компании смогут брать в долг, т.е. в долг, все свои инвестиции в недвижимость в будущем. В настоящее время возможность получения кредита распространяется только на инвестиции в арендное жилье. Такое использование заемного капитала не будет неограниченным в будущем, поскольку общая сумма займов может составлять максимум 10 процентов от инвестиций пенсионной компании и 50 процентов от всех инвестиций в недвижимость.
Что же означает система стабилизации, основанная на правилах?
Он относится к заранее определенному набору правил, которые уравновешивают пенсионную систему в ситуациях риска. Примером такого правила является используемый в настоящее время коэффициент продолжительности жизни, который корректирует размер пенсии в зависимости от общей тенденции продолжительности жизни.
В будущем в пенсионную систему будет включен новый автоматический стабилизатор, который будет корректировать размер пенсии в зависимости от инфляции. Стабилизатор инфляции снижает индексные надбавки к пенсиям, привязанным к заработку, в ситуациях, когда реальная заработная плата снижается в течение двух лет подряд. Подобные ситуации были очень редки и, вероятно, будут иметь место в будущем.
А что такое индекс пенсии, привязанный к заработку?
Индексами для трудовых пенсий являются коэффициент заработной платы и трудовой пенсионный индекс. Они позволяют регулярно пересматривать размер пенсий с учетом изменений заработной платы и цен. Индекс пенсий, привязанный к заработку, защищает покупательную способность пенсий. Коэффициент заработной платы, в свою очередь, обеспечивает сохранение размера накопленных пенсий по отношению к динамике заработной платы.
Изменения требуют законодательной подготовки, которая осуществляется на трехсторонней основе в Министерстве социальных дел и здравоохранения. На данном этапе невозможно точно предсказать, когда поправки в законодательство будут рассмотрены парламентом. Его сроки напрямую влияют на то, как скоро изменения могут вступить в силу.
Система пенсионного обеспечения, основанная на доходах, также будет реформирована в будущем, поскольку мир вокруг пенсионной системы постоянно меняется. Изменения могут произойти, например, в демографических тенденциях или на инвестиционных рынках. Некоторые изменения в обществе трудно предсказать.
В пенсионном соглашении организации рынка труда обязуются периодически пересматривать состояние системы пенсионного обеспечения, основанного на доходах, и впервые не позднее 2035 года. Это своего рода периодическое обслуживание системы. Особое внимание в обзоре уделяется адекватному уровню пособий и финансовой устойчивости пенсионной системы.
Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой



Другие публикации по темам:
Опыт зарубежных профсоюзовНовости Солидарности

62% россиян уходили на более высокооплачиваемую работу
17 марта 2025ФАС призывает крупные сети присоединиться к ограничению наценок на продукты
17 марта 2025Самые высокие зарплаты - у нефтяников и газовиков Сахалина
17 марта 2025Правительство РФ утвердило новые правила обращения с отходами
17 марта 2025
IX отчетно-выборная конференция Адыгейской республиканской организации Профсоюза

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

V отчетно-выборная конференция Межрегиональной Крымской республиканской и г. Севастополя организации Профсоюза

VIII отчетно-выборная конференция Сахалинской областной организации Профсоюза

Рабочая встреча с председателем Тюменской областной Думы

В Перми прошло торжественное мероприятие, посвященное 146-летию со Дня образования уголовно-исполнительной системы РФ

Рабочие встречи Смоленской областной организации Профсоюза

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. ПАКИСТАН

XXXII отчетно-выборная конференция Калужской областной организации Профсоюза

Представители от Мордовской организации Профсоюза приняли участие в VII отчетно-выборной конференции Федерации профсоюзов Республики Мордовия

Президиум Тюменской организации Профсоюза посетил государственный архив в связи с 80-летием

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. ЯПОНИЯ
Фотогалерея
Наши партнёры

Федерация независимых профсоюзов России

АНО «СКО ФНПР «Профкурорт»

Центральная профсоюзная газета «Солидарность»

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба государственной статистики

Федеральное архивное агентство

Общероссийская общественно-государственная организация ДОСААФ
