+7 (495) 938-77-44 119119, г. Москва, Ленинский проспект, 42 info@prgu.ru
Рус. | Eng.

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. АНГЛИЯ. ЛОНДОН

Британский Конгресс Профсоюзов

«Повышенная политическая активность» необходима для решения глобального кризиса безработицы.

Новые прогнозы показали рост безработицы на 13 миллионов в так называемых странах с развитой экономикой и на 1,2 миллиона в Великобритании. ОЭСР призывает к «повышенной политической активности» для решения этой проблемы: это должно означать усиление акцента на расходах, чтобы вывести нас из рецессии и обеспечить достойную работу.

В своем декабрьском  обзоре экономики ОЭСР описывает экономический ущерб, нанесенный пандемией, и призывает правительства продолжать поддерживать экономику. 

Поскольку пандемия носит глобальный характер, экономические последствия характерны для большинства стран. Например, при росте ВВП в 2020 году в 49 странах среднее снижение составляет 5,5 процента, а в 80 процентах стран снижение составляет от 3 до 10 процентов. 

Великобритания выделяется среди стран с развитой экономикой со спадом на 11,2%, третьим по величине спадом (только после Испании и Аргентины). 

Но наиболее очевиден ущерб именно от безработицы. 

Неправильно преуменьшая значение ситуации, ОЭСР заявляет, что «ожидается, что условия на рынке труда останутся спокойными». 

В 2019 году уровень безработицы по ОЭСР составлял 5,4%; теперь по прогнозу к концу этого года, он вырастет до 7,2%, а к концу 2022 года улучшится лишь до 6,6%.

Но за этими темпами скрывается масштаб кризиса. 

Что касается людей, то безработица вырастет на 13 миллионов с 2019 года до ожидаемого пика в почти 50 миллионов (48,9) в 2021 году, это лишь немного ниже уровней, наблюдавшихся во время глобального финансового кризиса десять лет назад. 

И эти цифры, конечно, не включают страны, не определенные как страны с развитой экономикой, где кризис, вероятно, будет еще более серьезным – и с худшей исходной точки.

В Великобритании ОЭСР считает, что уровень безработицы достигнет пика в 2021 году и составит 7,4%, что эквивалентно 2,5 миллиона человек и увеличению на 1,2 миллиона с 2019 года. 

Безработица в ОЭСР.

Десять лет назад ОЭСР призвала к «фискальной консолидации, которая в большинстве случаев является существенной, а в некоторых – радикальной». 

Это большое облегчение, что были извлечены некоторые уроки: «Тот факт, что вакцины уже в разработке, говорит о том, что сейчас не время сокращать поддержку, как это было сделано слишком рано после глобального финансового кризиса… Также крайне важно, чтобы директивные органы обеспечивали постоянную финансовую поддержку для сохранения секторов, компаний и рабочих мест».

Существуют разумные рекомендации по оказанию поддержки наиболее пострадавшим секторам и облегчению перераспределения рабочих мест там, где наиболее вероятны структурные изменения. Они отмечают, что сокращение расходов «может чрезмерно подорвать рост» и может быть ложной экономикой из-за сокращения налоговых поступлений и увеличения расходов на социальное обеспечение. 

Но предотвратить неправильную политику недостаточно. 

Ключевой вопрос для ОЭСР и правительства Великобритании – достаточно ли расходов для поддержки экономики и сдерживания кризиса безработицы. 

Кризис рабочих мест, а не долговой кризис.

В преддверии обзора расходов  TUC призвал к действиям  по защите рабочих и созданию рабочих мест. Мы отметили призывы Фонда разрешения расходов на 220 миллиардов фунтов стерлингов, и отдельно IPPR подсчитал,   что для полной стабилизации и восстановления экономики потребуется общее стимулирование в размере 164 миллиардов фунтов стерлингов. 

Несмотря на все привлекательные объявления на прошлой неделе, канцлер почти ничего не сделал, кроме подтверждения уже объявленных мер защиты.

Новых затрат на создание рабочих мест почти не было. 

Переводить 4 миллиарда фунтов стерлингов из помощи глобальному югу в помощь регионам Великобритании не только морально неверно, но и экономически несущественно с точки зрения масштаба необходимой поддержки. 

После мероприятия Карстен Юнг из IPPR  предупредил, что  расходы «могут быть «слишком малы», чтобы вывести нас из этого кризиса».

И хотя консенсусное мнение относительно фискальной консолидации изменилось – отказ от необходимости сокращения расходов – подход правительства Великобритании по-прежнему рассматривается с точки зрения долга, а не кризиса занятости. 

Настолько, что IPPR  координировала письмо от 24 профессоров экономики, упрекающих BBC в освещении обзора расходов. 

Они предостерегают комментаторов от использования аналогий с «домашним бюджетом» (например, «максимальное использование кредитных карт»), которые «оказывают большое влияние на понимание обществом экономики, даже если они не отражают экономическую реальность».

Ключевой момент заблуждения домашних хозяйств заключается в том, что домашнее хозяйство может сократить расходы, чтобы уменьшить свою зависимость от заимствований, но действия правительства влияют на экономику в целом.

Как мы видели на примере политики жесткой экономии за последнее десятилетие, сокращение расходов коалиционного и консервативного правительства не только привело к худшему восстановлению ВВП за столетие, но и означало худший результат для государственного долга за столетие. 

ОЭСР осторожна, но подчеркивает ключевой момент: «Повышенная политическая активность не должна вызывать беспокойства, если она направлена на обеспечение более высоких и справедливых темпов роста». 

Это предложение политики отвечает всем требованиям: 

Во-первых, инвестиции в товары и услуги первой необходимости, такие как образование, здравоохранение, физическая и цифровая инфраструктура.

Во-вторых, решительные действия, чтобы надолго обратить вспять рост бедности и неравенства доходов.

В-третьих, международное сотрудничество: мир не может разрешить глобальный кризис с помощью действий одной страны и действий, направленных внутрь себя.

 

Источник https://www.tuc.org.uk

 

 

Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой