Семинар информационных работников ФНПР
С 3 по 7 июня, в Нальчике, прошел Всероссийский семинар информационных работников ФНПР «Пути повышения эффективности информационной работы профсоюзов на основе решений Х съезда ФНПР». На открытии семинара выступили Фатимат Амшокова – председатель Объединения организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики; Фаина Тлехугова – секретарь ФНПР, представитель в Северо-Кавказском федеральном округе; Александр Шершуков – заместитель Председателя ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность», а также другие руководители членских организаций ФНПР.
По основной теме семинара выступил Александр Шершуков, который в своем выступлении определил основные проблемы информационной работы, задачи информационной политики профсоюзов в свете решений, прошедшего в Москве в конце мая Х съезда Федерации Независимых Профсоюзов России.
С презентацией «YouTube и социальные сети как эффективные инструменты PR» выступила Юлия Магась – PR-директор сервиса по работе с блогерами EPICSTARS. Юлия подробно рассказала о видео-сервисе YouTube, определила аудиторию (основную аудиторию составляет контингент от 25 от 44 лет, мужчины и женщины в равном соотношении). Каким контентом можно наполнять YouTube-канал? Наиболее актуальными на сегодняшний день являются:
– обзоры/интервью;
– дайджесты/анонсы;
– истории создания (в частности самого контента);
– back stage;
– обучение;
– прямые трансляции.
Юлия Магась подробно рассказала, что должен представлять из себя контент, как надо его снимать, а также о способах его продвижения на YouTube.
На протяжении всего семинара для участников прошел показ видеолекций Александра Шершукова «Российский профсоюзы: до революции и в советский период», в которых подробно представлена история возникновения и развития профсоюзного движения, основные этапы развития, которые необходимо знать любому профсоюзному работнику.
Запоминающимся и интересным стало выступление Эльнары Петровой – руководителя Агентства экспертного маркетинга «Next Media» по продвижению бренда организации и личного имиджа руководителя в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook. Эльнара рассказала об алгоритмах выдачи новостей в новостных лентах социальных сетей. Так как в настоящее время создается и размещается огромное количество контента, классический контент-план потерял свою актуальность, теперь не люди выбирают что им видеть в своей новостной ленте, а алгоритм каждой социальной сети. Что учитывает алгоритм и, что необходимо для создания хорошего контента? Важно, чтобы не только был написан интересный, содержательный текст, но и чтобы он сопровождался уникальным (не скопированным и взятым из других источников) медиа-контентом, хорошего качества. О целевых группах в социальных сетях, создании личного бренда и влиянии личной страницы в социальной сети каждого члена организации (для нас – члена профсоюза) на общее представление окружающих о профсоюзе, и создании имиджа организации через личные бренды. Об этом и многом другом успела рассказать в своем выступлении Эльнара Петрова.
Разговор о личном бренде – как основе для продвижения бренда организации в различных социальных сетях продолжился на Круглом столе «Проблемы продвижения профсоюзного контента в социальных сетях», модераторами которого выступили Александр Шершуков и Аксана Сгибнева (руководитель департамента социальных гарантий и информации Федерации профсоюзов Свердловской области).
Аксана Сгибнева также обозначила необходимые составляющие для работы любого профсоюзного информационного работника и материалов, которые он размещает:
– доверие к контенту (компетентность);
– своевременность и оперативность;
– SEO-оптимизация для профсоюзных сайтов;
– солидарность;
– актуальность.
Александр Кляшторин, заместитель главного редактора профсоюзной газеты «Солидарность», SMM-менеджер, представил кейсы профсоюзного медиа-маркетинга в социальных сетях, а также рассказал об особенностях работы пресс-секретаря с функционалом SMM-менеджера.
В заключительный день итоги семинара подвел Александр Шершуков. Также Александр Владимирович представил «ИНТЕЛЛЕКТ – ФОРУМ. ПРОФСОЮЗЫ. XXI ВЕК. Новая реальность: возможности и риски», который состоится в октябре 2019 года в Сочи. Более 20 спикеров выступят на Форуме по самым актуальным для профсоюзов России вопросам, уже заявили об участии представители из 30 отраслей и 60 регионов России.