+7 (495) 938-77-44 119119, г. Москва, Ленинский проспект, 42 info@prgu.ru
Рус. | Eng.

ПРОФСОЮЗ ПОМОГ

Член первичной профсоюзной организации  ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю мастер трудовой адаптации осужденных Ирина Мальцева выиграла судебный спор против Отделения Пенсионного фонда РФ по Орджоникидзевскому району г. Перми.

В июне прошлого года истица в обратилась УПФР с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с работой в особых условиях, предусмотренной Постановлением Правительства РФ № 85 от 03.02.1994 г. «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Однако Пенсионный фонд РФ отказал истице в назначении пенсии, ссылаясь на то, что у женщины не выработан специальный стаж. При этом УПФР не включил в стаж, дающий право на досрочную пенсию, длительный период работы истицы (более 4,6 года) на основании проведенной в учреждении спецоценки условий труда (СОУТ).

Как выяснил суд, работодатель (ИК-32) направлял в УПФР сведения об отнесении спорного периода работы к специальному стажу, но после проверки Пенсионного фонда, эти льготы были сняты, а дополнительный тариф к страховым взносам не оплачивался.

Основной довод ответчика – допустимые условия труда истца после проведения СОУТ. Но по каким-то причинам такой фактор как постоянная занятость на работах с осужденными не подвергался оценке.

В суде удалось доказать, что довод по спецоценке в данной ситуации не может быть принят во внимание. А не урегулированность вопроса об оценке условий труда с осужденными не может служить основанием для ограничения гражданских прав истца, в том числе – права на пенсионное обеспечение.

Отметим, что в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными не менее 15 и 10 лет. Также они должны иметь страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Судом установлено, что страховой стаж И. Мальцевой составляет более 30 лет. Она была принята в ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю 27.06.2011 года. Работала мастером в учебно-производственных цехах № 4 и № 1 Центра трудовой адаптации осужденных, постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными. За все время работы отвлечений от основной деятельности у нее было. На основании должностной инструкции она производит расстановку рабочих в бригаде, устанавливает производственные задания, ведет систематическую работу с осужденными, не выполняющими норму выработки, обеспечивает клеймение режущего инструмента, организацию строгого учета выдачи его осужденным, обеспечивает контроль производственной дисциплины и т.д.

На основании всех перечисленных факторов суд удовлетворил требования истицы, обязал УПФР включить в специальный стаж спорный период работы, обеспечить оплату дополнительного тарифа к страховым взносам и назначить досрочную страховую пенсию с 30.06.2021 года.

Интересы истицы в суде защищал правовой инспектор труда Пермского крайсовпрофа Сергей Трутнев.

Комментирует председатель Объединенной профсоюзной организации ГУФСИН России по Пермскому краю Алексей Гебауэр:

– Хочется еще раз выразить благодарность отделу защиты прав трудящихся краевого профобъединения. Для нас вопросы пенсионного обеспечения действительно актуальны. Мы всегда защищали и будем защищать интересы личного состава и служащих пенитенциарного ведомства. В том числе, если понадобится, через суд.

 

 

По материалам газеты «Профсоюзный Курьер»