+7 (495) 938-77-44 119119, г. Москва, Ленинский проспект, 42 info@prgu.ru
Рус. | Eng.

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. АНГЛИЯ. ЛОНДОН

Профсоюз государственных служащих Великобритании

План роста, который ставит работу выше богатства.

Консерваторы привели нас к ситуации, когда мы сталкиваемся с самой продолжительной рецессией за 100 лет. И в настоящее время широко распространены сообщения о том, что правительство планирует сократить государственные услуги, выплаты и социальное обеспечение в своем предстоящем финансовом отчете.

Но у правительства есть выбор. Повторит ли он катастрофические и обреченные на провал ошибки Джорджа Осборна, который избивал рабочих, вознаграждая богатых? Или он поставит потребности рабочих на первое место с планом роста.

Стране грозит самая продолжительная рецессия за столетие. Похоже, что правительство намерено заставить рабочих платить, потеряв миллион рабочих мест, а также еще больше урезав реальную заработную плату.

Банк Англии предупреждал о рецессии, более продолжительной, чем любая другая в этом столетии, как показано на графике, с нижней точкой, наступающей после всех других рецессий (хотя в основном совпадающей с серединой 1970-х годов). В отличие от предыдущих рецессий, ожидается, что экономика не вернется к тому, с чего мы начали, в ближайшие три с половиной года (конец прогноза Банка Англии).

Вместо того, чтобы бороться с рецессией, Риши Сунак и Джереми Хант, похоже, отказались от роста экономики, и мы сталкиваемся с той же катастрофически провальной экономикой тори. Правительство должно принять меры, чтобы избежать глубокой рецессии, которая нанесет ущерб трудящимся.

Вместо того, чтобы излагать план борьбы с рецессией, до Осеннего заявления Риши Сунак и Джереми Хант указали, что они планируют резкое сокращение государственных услуг и сокращение реальных условий оплаты труда, пенсий и пособий, чтобы соблюдать самоустановленное бюджетное правило, согласно которому отношение долга к ВВП должно снижаться к определенному году прогнозируемого периода. Это добровольное правило рискует привести правительство к повторению ошибок Джорджа Осборна. Энди Верити из BBC (на основе анализа экономистов д-ра Джо Мичелла и д-ра Роба Калверта Джамп) сообщает, что любая заявленная черная дыра «полностью исчезает» при других определениях и лучших прогнозах роста и процентных ставок. На самом деле экономисты справедливо считают идею «фискальной черной дыры» «опасной фикцией».

Отказ действовать – это политический выбор, а не экономическая необходимость. Как мы видели в течение десятилетия жесткой экономии, сокращение заработной платы и государственных услуг делает рабочих беднее, а экономический рост – слабее.

Данные о ВВП показывают, что восстановление после рецессии 2007–2009 годов (вызванной финансовым кризисом) при Джордже Осборне, который был канцлером с 2010 по 2016 год и резко сократил государственные расходы, было самым медленным из всех восстановлений за этот период  века. На самом деле до Осборна средняя скорость восстановления составляла 0,9% в квартал, при Осборне она была менее чем вдвое меньше — 0,4% в квартал. (Осборн не был у власти на протяжении всего периода восстановления, но, он унаследовал от лейбористов экономику, которая восстанавливалась хорошими темпами, и продолжал замедлять рост почти до полной остановки.)

Банк Англии прогнозирует восстановление после нынешней рецессии невероятно медленными темпами — от 0,1 до 0,15% в квартал. Это будет шестая часть средней скорости до Осборна.

Отказ от роста будет означать, что государственные финансы станут еще более хрупкими.

Десятилетие жесткой экономии не восстановило государственные финансы, поскольку более медленный экономический рост привел к снижению налоговых поступлений в бюджет. «Черная дыра», о которой следует говорить, находится в экономике, а не в государственных финансах. Самое медленное восстановление Джорджа Осборна за столетие означало, что государственные финансы ухудшились гораздо более значительно, чем во время любой рецессии в этом столетии.

Во время большинства рецессий в этом столетии показатель государственного долга находится на пути улучшения в среднем примерно через три года. Политика Джорджа Осборна предотвратила какое-либо улучшение государственного долга, поскольку медленный экономический рост перевешивал влияние любого сокращения расходов и означал, что через десять лет после начала рецессии долг все еще был выше на 45 процентных пунктов ВВП по сравнению с началом рецессии. В среднем через десять лет по всем другим рецессиям коэффициент государственного долга был на 5 процентных пунктов ВВП ниже исходной точки.

При Осборне государственный долг оказался хуже на 50 процентных пунктов ВВП больше, чем средние показатели за прошедшее столетие – в сегодняшних деньгах это более одного триллиона фунтов стерлингов.

Мы находимся в самом длительном сокращении заработной платы со времен Наполеона, и наши общественные услуги рушатся. Тем временем богатые стали еще богаче, а компании получают непредвиденную прибыль.

Исследование, проведенное фондом новой экономики для TUC, показывает, что в осеннем бюджете потребуются дополнительные 43 миллиарда фунтов стерлингов только для того, чтобы расходы на государственные услуги оставались прежними в реальном выражении, а оплата труда соответствовала инфляции. Дефицит финансирования включает 15,7 млрд фунтов стерлингов на здравоохранение, 7,1 млрд фунтов стерлингов на образование, 900 млн фунтов стерлингов на правосудие и 400 млн фунтов стерлингов на экологические продукты питания и сельские дела.

И, как предупредила Фрэнсис О’Грэйди в своем выступлении на Конгрессе TUC в этом году, Британия находится на пути к снижению уровня жизни на два десятилетия, при этом зарплата все еще ниже уровня 2008 года в реальном выражении, а сокращение, по прогнозам, продлится в общей сложности двадцать лет.

Тем временем исследование TUC показывает, что дивиденды росли в три раза быстрее, чем номинальная заработная плата, тогда как перед глобальным финансовым кризисом они росли только вдвое. Аналогичным образом общее финансовое состояние с 2008–2010 по 2018–2020 годы увеличилось примерно на 0,9 трлн фунтов стерлингов (80 процентов) с 1,1 трлн фунтов стерлингов до 1,9 трлн фунтов стерлингов. Около 61% прироста пришлось на верхний дециль, финансовое богатство (и без того почти незначительное) нижних пяти децилей увеличилось всего на 3,7%.

Перед лицом инфляции издержек, происходящей из-за рубежа, налоговые изменения и действия правительства являются менее грубым инструментом, чем повышение процентных ставок.

Мы знаем, что растущие расходы на продукты питания и другие расходы ложатся тяжелым бременем на работников. Но их не следует заставлять расплачиваться за это безработицей и сокращением роста заработной платы, что уводит нас еще дальше от того, где мы были десять лет назад.

Многие фирмы могут позволить себе повышение заработной платы без повышения цен, если они готовы согласиться на более низкую норму прибыли и выплаты дивидендов. В этом кризисе свою долю должны платить богатые, а не рабочие. Защита тех, кто пытается просто купить еду и обогреть свои дома, не увеличит инфляционное давление.

Нам нужен план по защите работников и устойчивому развитию экономики.

Поскольку счета за еду, энергию и жилье по-прежнему высоки, нам нужен план справедливого распределения этих расходов. Это означает большую поддержку работающих домохозяйств, гарантируя при этом, что богатые платят свою справедливую долю.

И прежде всего нам сейчас нужен надежный план роста экономики. Это происходит не из-за снижения налогов для богатых, а из -за плана инвестиций в услуги и инфраструктуру , а также в достойную работу, которая кладет деньги в карманы людей. Это то, что придаст работникам, бизнесу и рынкам уверенность в экономике Великобритании.

На этот раз у нас должен быть новый подход, который ставит на первое место рабочих, а не богатство.

Защита работников за счет инфляции, опережающей рост пособий, пенсий, минимальной заработной платы и оплаты труда в государственном секторе

Защита наших государственных услуг и инвестиций в связи с острой необходимостью решения проблемы изменения климата. Государственным службам требуется не менее 43 миллиардов фунтов стерлингов только для того, чтобы справиться с последствиями инфляции, и, как этот год показал нам более четко, чем когда-либо, нам срочно необходимо развернуть программу быстрой изоляции домов и быстро увеличить инвестиции до безопасного чистого нуля. углеродная энергетическая смесь

Налогообложение богатства и непредвиденных доходов с планом уравнивания ставок налога на прирост капитала и подоходного налога , а также повышения налогов на непредвиденные расходы тех, кто получил прибыль от газового кризиса, как для защиты от инфляции, так и для тех, кто так преуспел за последнее десятилетие. платить свою справедливую долю.

И обзор институтов и процессов, определяющих политику, которые, как представляется, уделяют слишком много внимания интересам города, финансов и власти и слишком мало внимания тем, кто слишком много работает за слишком мало.

  

Источник: https://www.tuc.org.uk/

  

Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой