+7 (495) 938-77-44 119119, г. Москва, Ленинский проспект, 42 info@prgu.ru
Рус. | Eng.

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. ТУРЦИЯ. АНКАРА

Конфедерация профсоюзов государственных служащих.

«Цифры ложь, бедность реальна! #Жить на пределе голода!»

Наши действия и мероприятия, которые мы проводили под лозунгом «Мы хотим живой бюджет, а не бюджет выборов», начавшиеся во всех провинциях в ноябре 2022 года с бюджетного процесса, были основаны на искаженных данных Туркстата по инфляции. 3 января 2023 года, когда была объявлена ставка повышения для бюджетников и пенсионеров, продолжились наши акции протеста во всех провинциях с требованием «зарплаты, на которую возможно жить, гуманной заработной платы».

Каждый пятый житель страны пытается жить на доход ниже черты бедности.

Самая низкая заработная плата государственных служащих, которая всего год назад составляла около половины уровня черты бедности, сегодня упала до одной трети уровня черты бедности.

В этом контексте государственные служащие во всех провинциях вышли на улицы вместе с силами труда и демократии, протестуя против экономической политики, которая навязала государственным служащим нищенские условия. В совместных заявлениях подчеркивалось, что объявленная ставка в размере 30% не является повышением, даже не инфляционная разница. Требовали повысить им зарплату хотя бы на столько же, сколько повысили МРОТ, а потом уже выступали за гуманную жизнь за чертой бедности.

Условия нищеты, навязанные государственным служащим, выражались протестами, в которых участвовали Конфедерация профсоюзов общественных работников (KESK) и члены наших профсоюзов VQA и члены нашей Платформы в провинциях.

В заявлении, сделанном на площади Улус в Анкаре – «Мы хотим прожиточный бюджет, а не избирательный бюджет против безработицы, бедности и войны» был развернут баннер с надписями «Отмените повышение правительства», «Да здравствует наша организованная борьба», «Всеобщая забастовка, всеобщее сопротивление», «Вместе Мы победим» и «Безопасная работа – залог будущего».

Выступая в заявлении, сделанном на площади Улус, сопредседатель KESK Шюкран Каблан Ешил сказал: «Пока мы выдвигаем свои требования, мы сталкиваемся со злом». Ешил сказал, что инфляционным разрывом пытаются обмануть всех в стране, а так же заявил: «Мы всегда говорили это, скажем еще раз, то, что мы называем инфляционным разрывом, – это не повышение, это нулевое повышение».

Заявив, что модель нестандартной занятости навязывается государственным служащим, Ешил добавил: «В то время как мы подвержены росту бедности и нищеты,  нам навязывают ненадежную модель работы, которая стала гигантской в связи с попытками ликвидации государственного сектора, а так же с политикой приватизации в государственном секторе. Мы знаем, что общей борьбой мы устраним эти и подобные практики, которые попирают, нарушают и отменяют принцип равной оплаты за равный труд. С 3 января на улицах и на рабочих местах оказались работники коммунальных служб, пенсионеры, те, кто обеспечивает всю государственную службу этой страны. Мы не говорим ни в цифрах, ни в процентах, насколько нереально повышение, которое называется «мы не давили инфляцию». Мы говорим о самой жизни, о молоке, которое мы не можем получить, счете за электричество, которое мы не можем оплатить, и кредитных долгах. Мы победим против игнорирования, объединившись против всех антидемократических практик, особенно нестандартной занятости».

Государственные служащие и пенсионеры сталкиваются с Бермудским треугольником. В водовороте, созданном правительством, ТуркСтатом и конфедерацией их сторонников, рабочие пытаются жить на нищенскую заработную плату.

Эти трое уже много лет играют в одну и ту же игру. Сторонники Конфедерации подписывают ставки ниже инфляции, ТуркСтат скрывает реальную инфляцию, объявляя ставки в соответствии с экономической политикой правительства каждые шесть месяцев, а правительство любезно объявляет ставку повышения, указывая инфляционную разницу по данным ТуркСтата! Однако, как мы всегда подчеркиваем, повышение зарплаты в соответствии с инфляцией означает «нулевое» повышение. По данным ТуркСтата, состоящим из фальшивых цифр, повышение зарплаты означает уменьшение наших реальных доходов и увеличение нашей бедности.

Несмотря на это, чиновники сторонников Конфедерации аплодируют правительству так, как будто у них лопаются ладони, и ходят со словами «мы это сделали, мы это сделали», не проявляя при этом ни малейшей моральной чуткости!

Мы просим: Если вам это удалось, то почему государственные служащие постоянно проигрывали во время правления ПСР, почему их покупательная способность из года в год падала еще больше? Почему гражданские пенсионеры не могут даже мечтать о покупке дома с пенсионной надбавкой, обозначенной 20 лет назад?

Самая низкая заработная плата государственных служащих, которая 20 лет назад превышала минимальную заработную плату в два раза, сегодня опустилась ниже минимальной заработной платы.

Средняя заработная плата государственных служащих, которая превышает минимальную заработную плату в 3 раза, сегодня всего на 500 турецких лир выше минимальной заработной платы.

Самая низкая зарплата государственных служащих, которая всего год назад составляла примерно половину черты бедности, сейчас упала до одной трети черты бедности.

3 января были объявлены данные по инфляции. По данным ТуркСтата, инфляция; ежемесячно 1,18 процента, полугодовые 15,4 процента, годовые 64,27 процента. По данным ТУИК, официальная инфляция на продукты питания, являющиеся основной статьей расходов рабочих и населения, достигла 77,87% в год, а инфляция на аренду жилья достигла 79,83%.

Правительство громко объявило, что заработная плата бюджетников и пенсионеров в январе 2023 года будет повышена на 25 процентов. Увеличение было пересмотрено на 30% менее чем через 24 часа после массового реагирования.

Мы столкнулись с образцовым правительством и про-юнионизмом. В течение многих лет 6,5 млн. государственных служащих и пенсионеров продолжают платить цену соглашений, которая ни на грош не превышает фальшивые цифры инфляции проконфедераций и правительства.

Заявления правительства, «хорошие новости» президента, заключающиеся в том, что они ставят несколько баллов над фальшивыми цифрами ТуркСтата, не имеют аналогов перед лицом реальной инфляции и ужасного обвала покупательной способности!

От мала до велика, от безработного до наемного работника, от студента до лавочника — все люди на собственном опыте видят, что цифры ТуркСтата — ложь, а бедность — реальность. Вот почему, несмотря на «хорошие новости», которые они сообщают каждый день, как будто вытаскивая кролика из шляпы, заработная плата тает по мере того, как снижается покупательная способность.

Мы, которые годами боролись за то, чтобы зарабатывать на жизнь своим трудом, по-прежнему сталкиваемся с растущей стоимостью. На данный момент уже невозможно скрывать результаты этих спектаклей, которые ставились годами.

Сколько бы про-СМИ не бомбардировали их ложью, 99 процентов людей осознают, что правда не такая, исходя из собственного опыта.

Все государственные служащие и пенсионеры много раз сталкивались с тем, что 30-процентная надбавка быстро растает в условиях сохранения стоимости жизни.

Сегодня каждый пятый житель страны пытается жить на доход ниже черты бедности.

С 4 января, когда было объявлено об увеличении заработной платы государственных служащих и пенсионеров, все от А до Я было увеличено непомерными темпами менее чем за неделю.

Ураган роста цен, начиная от электроэнергии и заканчивая природным газом, от продуктов питания до арендной платы, которая увеличилась как минимум в два раза по сравнению с прошлым годом, не ослабевает.

Каждый второй работник получает минимальную заработную плату. Несмотря на недавнее повышение, минимальная заработная плата, которая считается доступной для такой большой группы, оставалась ниже предела голода еще до того, как поступала в карманы.

К тому моменту, к которому мы пришли, люди зажиточные, круги рантье и все люди вне столицы, составляющие 1% населения, уже не в силах терпеть.

Мы, как государственные служащие и пенсионеры выдвигаем требования:

Во-первых, чтобы хоть как-то уменьшить потери, зарплаты бюджетникам и всем пенсионерам должны быть повышены хотя бы на столько же, сколько увеличивается минимальная заработная плата,

Для заработной платы, достаточной для гуманной жизни, заработная плата самого низкого государственного служащего будет увеличена выше черты бедности за счет увеличения социальных выплат, таких как помощь супругам, помощь детям, помощь в аренде жилья, помощь в транспорте,

Мы требуем немедленно положить конец несправедливости подоходного налога, который возлагает все налоговое бремя на плечи наемных работников, который с каждым годом растет все больше и больше, и чтобы первая налоговая ставка была снижена с 15% до 10%, и оклады и заработная плата до черты бедности должны фиксироваться в первой налоговой категории.

Пока эти минимальные и самые элементарные требования не будут выполнены, мы будем продолжать нашу законную борьбу различными действиями и методами.

Мы остановим эту тенденцию!

Мы построим достойную жизнь, борясь вместе со всеми людьми, переживающими тяжелые последствия политики правительства в пользу капитала.

Как KESK, мы призываем всех государственных служащих и пенсионеров стоять плечом к плечу, как всегда, отстаивать актуальное сегодня требование о повышении минимальной заработной платы, а также требование о заработной плате выше черты бедности, достаточной для гуманной жизни, что наше самое основное требование.

  

Источник: https://kesk.org.tr

  

Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой