ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. КАНАДА
Профессиональный институт государственной службы Канады
Канада: вместо благодарности нам нужны действия
Профсоюзы государственного сектора объединяются в знак солидарности, чтобы призвать правительство провинции возглавить восстановление экономики Канады, инвестируя средства в улучшение государственных услуг. Вместе наши организации представляют каждого шестого работника всех провинций.
За последний год мы стали свидетелями того, что когда-то было невообразимо. Например, кто мог предположить, что школам придется полностью переосмыслить систему государственного образования? Кто мог представить, что спортивные арены, отели и конференц-центры будут преобразованы в импровизированные центры тестирования на COVID-19 и больницы? Кто мог представить себе размещение групп быстрого реагирования канадских военных в домах престарелых в некоторых провинциях?
Пандемия быстро переросла в глобальный кризис. Он без устали проводит стресс-тестирование государственных служб и инфраструктуры по всему миру, выявляя трещины и бреши. И провинции Канады не был застрахованы от этого.
Пандемия напомнила жителям о важности наших государственных услуг и выявила трещины и пробелы в нашем государственном секторе, но они не стали неожиданностью для тех, кто работает в системе. На протяжении многих лет рабочие обращали внимание на эти слабые места и уязвимости. Эти же люди продемонстрировали готовность работать с правительством, чтобы помочь внести необходимые улучшения.
Тем не менее, правительства, как в прошлом, так и в настоящем, игнорировали идеи улучшений, предпочитая вместо этого приватизировать многие государственные службы. В конечном итоге это издержки для налогоплательщиков, зачастую снижающие качество услуг. Как часто мы видим, как частные инвесторы срезают углы, пытаясь получить прибыль?
Когда разразилась пандемия COVID-19, работники государственного сектора по всем провинциям активизировались. Они рисковали своим здоровьем, чтобы сохранить провинции в рабочем состоянии. Некоторые устроились на работу, совершенно отличную от той, для которой они были наняты, потому что в этом нуждалась Канада и наши граждане.
По мере того, как пандемия продолжается, рабочие тоже приносят себя в жертву. То, что правительство до сих пор предлагало взамен – это благодарность за хорошо выполненную работу.
Хотя наши сотрудники ценят благодарность, они предпочли бы видеть реальные действия. Больше никаких клише, никаких планов, которые не начнутся в ближайшие 5–10 лет, никакой раздачи денег налогоплательщиков юридическим лицам и их идей, которые могут или не могут работать.
Реальные изменения означают действия по идеям, выдвинутым работниками государственного сектора, для улучшения услуг. Это также означает сохранение контроля над нашими государственными инвестициями, а не передачу государственных услуг частному сектору. Наконец, это означает значительные инвестиции в общественные услуги, чтобы исправить трещины и пробелы, которые теперь очевидны для всех.
Реальные действия начинаются с предстоящего провинциального бюджета. Вместо того, чтобы просить работников государственного сектора делать больше с меньшими затратами и дальнейшим сокращением и без того простых услуг, мы коллективно просим нашего премьер-министра прислушаться к советам экономистов и экспертов, вкладывая значительные средства в наши общественные услуги.
В выпуске Telegraph-Journal от 20 января 2021 года экономист Ричард Сайллант написал: «Ключ к лучшему завтрашнему дню – не в постоянном достижении фискального баланса, а в поддержании устойчивых государственных финансов, одновременно делая инвестиции, которые будут поддерживать будущее процветание и благополучие всех жителей Канады».
Сайллант продолжает, говоря в своей колонке от 20 января: «Хотя следует избегать расточительства – и с премьер-министром Хиггсом у руля это обязательно будет – правительство должно признать, что у него есть финансовая гибкость, чтобы гораздо лучше реагировать на текущий кризис. Попытки уравновесить баланс в сегодняшнем контексте острой потребности и крайней неопределенности противоречат глобальному консенсусу и угрожают нашему выздоровлению».
Слишком долго правительства сокращали численность работников и ожидали, что рабочие будут делать больше, с меньшими затратами. Со временем это сильно ослабило наши государственные службы. И хотя провинции Канады столкнулись с некоторыми серьезными неудачами, нам удалось их преодолеть, потому что наши сотрудники знают, как проявлять настойчивость, и полны решимости поддерживать обслуживание даже в самые трудные времена.
Наша государственная система устояла перед лицом огромного давления из-за наших работников – людей, которые ставят жителей Канады на первое место. Тем не менее, в отчетах говорится, что некоторые провинции меньше тратили на помощь своим гражданам во время пандемии. Будем надеяться, что бережливость была направлена на создание сильных инвестиций в общественные услуги, которые помогут нашей стране восстановиться и привлечь больше людей в нашу прекрасную Канаду.
Служащие государственного сектора поддерживают жизнь в невероятно тяжелые времена. Но какой ценой для их собственного психического, эмоционального и физического здоровья? И сколько еще они смогут продолжать без необходимой поддержки? Если лица, принимающие решения, действительно хотят поблагодарить за хорошо выполненную работу, они должны предоставить нашим работникам государственного сектора инструменты и ресурсы, которые помогут сохранять, поддерживать и улучшать услуги, в которых нуждаются жители страны.
Деби Давио, президент Профессионального института государственной службы Канады
Источник: https://pipsc.ca/
Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой