+7 (495) 938-77-44 119119, г. Москва, Ленинский проспект, 42 info@prgu.ru
Рус. | Eng.

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. КАНАДА. ОТТАВА

Профессиональный институт государственной службы Канады

Политика возвращения в офис ставит под угрозу государственных служащих Канады.

Открытое письмо президентов PIPSC и CAPE правительству.

Любая политика возвращения в офис должна «учитывать характер работы каждого отдела и услуги, которые они предоставляют канадцам». Это слова президента Совета казначейства Моны Фортье, и мы призываем ее прислушаться к ним. Не только в то время, когда тройная угроза гриппа, COVID-19 и респираторно-синцитиального вируса заполняет отделения неотложной помощи по всей стране, но и когда – благодаря этой политике и семи годам неприемлемых проблем с оплатой труда в Phoenix – моральный дух сотрудников довольно низкий.

Как представители двух крупнейших профсоюзов, представляющих более 90 000 служащих федерального государственного сектора, мы призываем федеральное правительство приостановить выполнение общей директивы по возвращении на работу и сдержать свое обещание: разработать гибридный план, учитывающий уникальные обстоятельства и требования к работе сотрудников.

Хотя мы поддерживаем идею «целенаправленного присутствия» в офисе, когда это оправдано операционными потребностями, мы категорически не согласны с универсальной политикой, которая не имеет доказательств, подтверждающих ее, и ставит под угрозу здоровье и безопасность наших сотрудников, и противоречит собственным стратегическим целям правительства. Мандат определяется не оперативными потребностями, а политическими мотивами, которые игнорируют интересы сотрудников. Мы ожидаем, что реализация этой политики будет сопряжена с проблемами.

Во-первых, это станет логистическим кошмаром для администраторов отделов, которые не готовы принять сотрудников обратно в офис, и для менеджеров, которые будут иметь дело с лавиной жалоб на здоровье и безопасность и просьб о размещении в результате поспешного, плохого – запланированный возврат.

С 16 января тысячи менеджеров и супервайзеров унаследуют ненужное бремя соблюдения политики, и многие другие сотрудники будут пытаться снова реорганизовать свою жизнь. Переход будет излишне дорогостоящим для всех участников, включая канадских налогоплательщиков.

Излишние сбои неизбежно повлияют на качество федеральных услуг, на которые полагаются канадцы.

С момента перехода на удаленную работу в начале пандемии многие федеральные служащие изо всех сил старались адаптироваться и приспособиться к своей новой рабочей среде, при этом удавалось поддерживать совместную работу и уровень производительности на самом высоком уровне.

Десятки тысяч сотрудников работали сверхурочно в течение нескольких месяцев, не выходя из дома, чтобы принять вызов, предоставить новые услуги с рекордной скоростью и помочь канадцам, борющимся с катастрофическими последствиями пандемии.

Кроме того, мы не видим смысла отправлять сотрудников в офис, когда многие из этих офисов закрыты, сокращены или находятся на ремонте. Многие департаменты и агентства уже переоборудовали офисы, чтобы уменьшить вместимость и уменьшить выбросы углекислого газа. Куда поместятся эти сотрудники?

Некоторые правительственные учреждения все еще занимаются проблемами до пандемии, такими как летучие мыши, постельные клопы, асбест и многое другое. Некоторые сотрудники сообщают, что их заставляют вернуться в офис только для того, чтобы работать с пола, столовых или плохо оборудованных рабочих мест.

Нет четких указаний на то, как будут решаться различные вопросы размещения, не говоря уже о проблемах со здоровьем и безопасностью. Ясно одно: нет никаких оснований отправлять сотрудников обратно в эти условия, когда легко доступны лучшие варианты.

Наконец, более гибкий подход к телеработе и гибридной работе даст правительству редкий шанс достичь других целей, включая сокращение выбросов парниковых газов, преобразование офисных зданий в столь необходимое доступное жилье, гибкость для работников, выполняющих обязанности по уходу на дому. , экономический рост в отдаленных районах за счет расширения государственной службы за пределами национального столичного региона, найма и удержания лучших специалистов и значительного сокращения операционных расходов.

План не имеет смысла с логистической точки зрения, с точки зрения здоровья и безопасности, с точки зрения производительности, и он также подрывает собственные цели правительства. Вместо этого у правительства есть возможность смоделировать более современное и справедливое рабочее место, которое гарантирует, что государственный сектор Канады станет предпочтительным работодателем.

Мы призываем федеральное правительство пересмотреть свою позицию и вступить в конструктивный диалог с работниками и их профсоюзами, чтобы разработать лучший, более безопасный и разумный план возвращения в офис.

 

Президент Профессионального института государственной службы Канады Дженнифер Карр

Президент Канадской ассоциации профессиональных работников Грег Филлипс

  

Источник:  https://pipsc.ca/

 

Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой