+7 (495) 938-77-44 119119, г. Москва, Ленинский проспект, 42 info@prgu.ru
Рус. | Eng.

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. ГЕРМАНИЯ. БЕРЛИН

Немецкая ассоциация Профсоюзов работников государственной службы

Оцифровка, гибкость и мобильная работа – пандемия как движущая сила инноваций в администрировании.

Исследование «Администрация в период кризиса №2»

DBB призывает к увеличению численности персонала, большей цифровизации и большей гибкости, чтобы быстро сделать общественную службу устойчивой к кризисам.

Опрос сотрудников – новое издание поддерживаемого dbb исследования «Администрация в период кризиса» — показывает строительные площадки и был представлен в диалоговом окне цифрового dbb «Оцифровка, гибкость и мобильная работа — пандемия как движущая сила инноваций в администрировании». «После почти двух лет пандемии Covid19, с точки зрения сотрудников, есть два основных урока: 1. Администрация может находиться в кризисе. Это в основном благодаря большой мотивации и целеустремленности наших коллег, которые адаптировались к совершенно новым условиям труда и задачам за последние несколько месяцев и постоянно работают на пике своих возможностей. Но теперь это должно быть концом, и поэтому: 2. Теперь государственная служба должна быть быстро защищена от кризисов».

В диалоге dbb Карстен Кёппл, основатель и управляющий директор Next: Public, представил дополнительные детали и результаты исследования, которое должно быть полностью опубликовано 16 декабря 2021 года, чтобы поговорить с боссом dbb Зильбербахом, Рамоной Шуман (мэр города Паттенсен), Патрик Бургхардт (государственный секретарь по цифровой стратегии и развитию и ИТ-директор земли Гессен) и Йорг Бентманн (глава центральных служб федерального министерства внутренних дел, строительства и внутренних дел) .

Только 8% не хотят иметь домашний офис

Опрос, пояснил Кеппл, был проведен среди более чем 2500 сотрудников государственного сектора из федерального правительства, правительства штата и местного самоуправления осенью 2021 года, но его содержание касалось так называемой «второй блокировки» в первой половине года. В это время большинство опрошенных работали из дома, что как минимум на 5 процентных пунктов больше, чем в первом опросе. «Но следует сказать, что участники в основном работают в административных профессиях, и что домашний офис, как правило, более распространен, чем, например, в полиции или на учительской должности», — пояснил Кеппл. Самый сильный рост (с 37 до 52 процентов) произошел на муниципальном уровне, тогда как у федерального правительства была самая высокая доля — 73 процента.

Также значительно возросло желание работать в своих четырех стенах. Между тем, 38 процентов (+4 к 2020 году), большинство участников хотели бы иметь возможность заниматься этим один или два дня в неделю. «Что действительно примечательно, так это то, что всего 8 процентов сотрудников даже не хотят работать из дома», — подчеркнул глава Next: Public.

Для федерального председателя dbb Зильбербаха эти цифры являются четким мандатом: «Коллеги хотят и готовы работать более мобильным и гибким образом. Для этого работодатель и работодатель должны оборудовать их соответствующим образом. Это тоже важный аспект для набора молодежи — молодые люди этого требуют. Мы не должны бояться цифровизации и гибких рабочих моделей, которые абсолютно необходимы для антикризисного государства. Пандемия дала нам понять это ». В то же время, однако, босс dbb предупредил в этом контексте, что, хотя термин« домашний офис »является общепринятым, обычно он означает« мобильная работа »и более практичен, потому что это гораздо больше. гибкий Уходи.

Все еще слишком много культуры присутствия

Далее: Общественность также спросила о причинах, по которым большинство 40 процентов не могли работать из дома во время «изоляции». Чаще всего упоминался тот факт, что в домашнем офисе нельзя выполнять свою работу. «Конечно, в этом есть смысл. К сожалению, очень часто упоминались «отсутствие сквозных цифровых процессов» (30 процентов), «отсутствие технических конечных устройств» (30 процентов) и «сопротивление начальства» (26 процентов). Последний пункт особенно нас очень удивил», – пояснил Кеппл.

 «Помимо явной нехватки кадров во всех сферах, очевидно, что у нас все еще есть серьезные технические и структурные недостатки. Если более трети сотрудников по-прежнему не могут работать мобильно из-за отсутствия оборудования и цифровых процессов, это является признаком бедности для четвертой по величине экономики на планете. Однако на пути к цифровому состоянию нам, по-видимому, также необходимо еще более четкое изменение мышления. Потому что, как показывает исследование, культура присутствия на государственной службе все еще слишком распространена», – раскритиковал Зильбербах и призвал к повышению квалификации, особенно для менеджеров. «Нам это срочно нужно: больше личной ответственности и больше доверия».

Патрик Бургхардт, который в качестве директора по информационным технологиям (CIO) земли Гессен отвечает за управление общей ИТ-стратегией своего штата, а также входит в совет по планированию ИТ при федеральном правительстве и правительстве штата, показал, что это изменение является целесообразным. уже происходит. В Гессене, по словам Бургхардта, домашний офис и мобильная работа уже были проблемой в государственной администрации до пандемии, но это не обсуждалось открыто. «Одной из причин этого были сомнения, особенно среди руководителей. Верный девизу «если я не увижу своих коллег, они не работают должным образом», он в основном подтвердил проблему. Однако во время пандемии недоверие очень быстро переросло в конструктивное сотрудничество. «Успех можно увидеть из что теперь у нас есть корпоративное соглашение, которое позволяет нам проводить до 50 процентов обычного рабочего времени из дома. Соответствующие рабочие места были оснащены мобильными технологиями». Это также возможно благодаря специальной ИТ-инфраструктуре в администрации земли Гессен: за десять лет до пандемии Гессен полагался на широкую стандартизацию:« Сегодня все наши коллеги работают. «От администрации до полиции и премьер-министра – не только на той же программной платформе, но и на стандартизированном« компьютере Гессена», – пояснил Бургхардт.

Квалификация имеет решающее значение, особенно на уровне руководства

Этим ИТ-директор Гессе обратил внимание домашнего офиса / мобильной работы на многие структурные вопросы, которые имеют решающее значение для административной оцифровки. Далее: Управляющий директор Public Köppl также привел первые результаты: «Те, кого мы опрашивали, видят наибольшую потребность в инвестициях в свои органы власти в областях« цифровых процессов» (77 процентов), «технического рабочего оборудования» (68 процентов) и «квалификации» (68 процентов).

Для Рамоны Шуман, мэра Паттенсена, эти цифры понятны: «Как мэр, я занимаюсь оцифровкой в течение семи лет и приобрел опыт, который заставил нас сначала взглянуть на процессы». Это должны были сделать многие многие. муниципалитеты. Это связало бы огромное количество рабочих, хотя «у нас слишком мало сотрудников и мало соискателей находят путь к нам. Мы должны предлагать централизованные услуги и, по возможности, автоматизировать процессы. Как правило, в сложных случаях достаточно специалиста». Шуман также понимает стремление к повышению квалификации, поскольку в муниципалитетах существует большая потребность в квалификации. «Вот почему меня радует заявленное в соглашении коалиции Ampel намерение, согласно которому все сотрудники должны иметь возможность работать в цифровом формате. Все должно начинаться на уровне управления».

Йорг Бентманн, руководитель «Центрального департамента» Федерального министерства внутренних дел и Heimat, также согласился: «Нам нужны предложения, которые наши сотрудники берут с собой на пути к оцифровке и которые хорошо подготовят их к мобильной работе. Помимо технических требований, это будет нашей основной задачей. Сейчас приоритетом будет обучение менеджеров». Концепции дальнейшего обучения уже существуют, но« мы должны работать быстрее и лучше ». В целом, еще многое предстоит сделать, не только с оцифровкой услуг, таких как Закон о доступе в Интернете (OZG). «Оцифровка означает больше. Больше, чем просто обновление технологий. Это также касается наших внутренних процессов. Но это будет стоить денег», – пояснил Бентманн.

Без вложений не получится

«Государству и его функциональным структурам нужна устойчивая, устойчивая структура с точки зрения персонала и материалов. Как показывают результаты исследования, во второй год пандемии в этом отношении сделано слишком мало», – резюмировал босс dbb Зильбербах. «Помимо явной нехватки кадров во всех сферах, у нас все еще есть серьезные технические и структурные недостатки. Важно формировать трансформацию вместе с людьми в центре, как сотрудниками, так и гражданами. Тогда страна и ее народ смогут смотреть в будущее с оптимизмом, имея на своей стороне современное государство. Однако тем, кто занимается политикой, должно быть ясно, что эта общественная услуга будущего не будет доступна бесплатно. Успешная цифровая трансформация требует огромных инвестиций в персонал, ноу-хау, оборудование и программное обеспечение. Если вы думаете, что можете продолжать копить до предела, вам придется горько отомстить».

 

Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой

Источник: https://www.dbb.de/