+7 (495) 938-77-44 119119, г. Москва, Ленинский проспект, 42 info@prgu.ru
Рус. | Eng.

ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОФСОЮЗОВ. АНГЛИЯ

Профсоюз государственных и коммерческих служб (PCS)

Тысячи госслужащих бастовали 1 февраля 2023 года.

Десятки тысяч членов PCS присоединились к забастовке, выстроив сотни пикетов по всей стране во время крупнейшей забастовки государственных служащих, за более чем десятилетие, которая привела к перебоям в предоставлении услуг.

Сообщается, что 69% государственных служащих бастовали вчера по всей Англии. Британский музей  был вынужден закрыться из-за забастовки около 80 членов PCS. В порту  Ньюхейвена вызвали армию для проверки паспортов у бастующих офицеров пограничной службы. В Комиссии Сенедда в  Тай Хиуэле 200 членов отсутствуют, и дела Сенедда на сегодня отменены. Паспортный стол в  Ньюпорте  пуст, и оформление паспортов отложено.

Забастовщики стояли на линиях пикетов еще до рассвета, и самые ранние зарегистрированные сотрудники пограничной службы в Халле появились в 4:30 утра.

Ддействия затронули службы DWP. Встречи в  Уоррингтонском  центре отменены. И не было никаких встреч в  Leigh j obcentre, встречи также были отменены в центре занятости Widnes, в то время как в  центре занятости  Torquay  офисы были закрыты, и в приоритете были важные встречи.

Офисы были закрыты, а суды объединены, старшие менеджеры выполняли младшие роли, поскольку 90% сотрудников находились в  суде Данди  Шеррифф. Только около 20, из более чем 400 сотрудников работали в Defra, Lancaster House в Ньюкасле. Был затронут виртуальный колл-центр Агентства сельских платежей. На деятельность Defra, Natural England, Marine Management Organization и RPA повлияло отсутствие сотрудников на работе.

В EFRA на юго-западе и в Южном Уэльсе 100 членов отсутствовали, что привело к сокращению объема услуг,  поскольку бизнес не мог отвечать на запросы клиентов в группе Defra. В Службе раскрытия информации бастовали 350 сотрудников.

Генеральный секретарь PCS Марк Серуотка давал многочисленные интервью средствам массовой информации и посещал пикеты в центре Лондона, а президент PCS Фрэн Хиткот побывала с забастовщиками в Бирмингеме.

Марк объяснил Кей Берли на Sky News, почему забастовки могут продолжаться до лета.

«Позиция правительства неустойчива. Невозможно, чтобы они могли сидеть сложа руки при таком беспрецедентном росте забастовок, потому что сегодня нас полмиллиона, на следующей неделе у нас есть парамедики и медсестры, а затем будут пожарные. Таким образом, количество людей, голосующих за забастовочные действия, будет расти, и я не верю, что правительство решит, что ему сойдет с рук опускание головы, пока происходят все эти разрушения», – сказал он.

Марк считает, что действия PCS и ряда профсоюзов государственного сектора заставят правительство занять гораздо более реалистичную позицию в отношении наших требований, но предупредил, что будет, если они откажутся от этого: «Мы планируем, что наша кампания будет продолжаться все лето с точечными ударами, и массовыми действиями, как сегодня».

Члены PCS рассказали, почему они сегодня бастуют.

Элис Бут, представитель  кабинета министров, сказала: «Я здесь сегодня, потому что мы заслуживаем 10-процентного повышения зарплаты.

Мы заслуживаем повышения заработной платы, соответствующего инфляции. И я так счастлива видеть сегодня так много рабочих по всей стране. Победа для всех нас. Мы заслуживаем справедливого обращения, и это правительство просто должно прислушаться к нам».

Профсоюз получил много посланий солидарности.

Председатель парламентской группы PCS  Крис Стивенс  сказал: «Члены PCS, бастующие сегодня, вдохновляют миллионы других на борьбу за справедливую оплату труда и пенсионное обеспечение. Это справедливая забастовка. Продолжайте бороться, хватит терпеть. Правительство не может продолжать обманывать людей».

Член парламента Кейт Осборн присоединилась к трем из 500 пикетов PCS, которые проходят по всей стране.

Она сказала: «Я солидарна с вами, борюсь за лучшую заработную плату, условия и пенсии. Вы всегда будете видеть меня на линии пикета».

Депутат Надя Уиттом похвалила забастовщиков: «Массовая солидарность с каждым членом PCS, бастующим сегодня.

Государственные служащие входят в число тех основных работников, которые обеспечивают работу нашего общества. Это не миллионеры и миллиардеры».

Она сказала, что члены профсоюза заслуживают того, чтобы им платили должным образом, и чтобы у них были надлежащие условия на работе.

«Сегодня все профсоюзное движение едино, мы не собираемся быть разделенными этим консервативным правительством или работодателями. Продолжайте требовать лучшего и продолжайте идти. Государственные служащие входят в число тех основных работников, которые обеспечивают работу нашего общества. Это не миллионеры и миллиардеры», – добавила она.

Очереди пикетов по всей стране вдохновляют.

Кейт из DfE Sheffield сказала: «Пикетная очередь была огромной. Я работаю представителем уже много лет, и у нас никогда не было ничего подобного. Присутствовали все – от учеников до менеджеров, громко и страстно пели под наши собственные версии классики Pet Shop Boys и Human League».

На участке правительства Шотландии на набережной Атлантик в Глазго проходил  самый сильный пикет поддержки в истории профсоюза. Для многих это первое участие в пикете. В то время, когда многие участники работают из дома, многие из них приехали специально, чтобы поддержать линию пикета. Филиал профсоюза охватывает 11 объектов, и, по крайней мере, три офиса были закрыты, что повлияло на оказание поддержки министрам правительства Шотландии и предоставление пособий.

В центре занятости в Блэкберне к бастующим PCS присоединились коллеги из NEU. К линии пикета центра занятости Хемела Хемсптеда также присоединились бастующие учителя в знак солидарности. Члены CWU, доставляющие почту и водящие почтовые фургоны, отказывались пересекать наши пикеты на многих участках.

Что привело к массовым забастовкам, организованным Профсоюзами Англии?

Генеральный Секретарь Британского Конгресса Профсоюзов (TUC) Г-н Новак дал интервью газете Mirror, в котором рассказал о причинах столь массовой и беспрецедентной забастовки.

«Законопроект о борьбе с забастовками — это не только атака на основные права, но и атака на трудящихся.

Новый законопроект правительства о борьбе с забастовками — это не только посягательство на фундаментальное право – право выступить за свой труд, – но и прямое нападение на трудящихся.

Давайте проясним, ведь никто не хочет бастовать. Медсестры, работники скорой помощи, пожарные, учителя, транспортники и государственные служащие являются членами наших сообществ, и они глубоко заботятся о служении нашему обществу.

Они думают о проведении забастовки только тогда, когда их доводят до предела — и это именно то, что сделало тори-правительство.

После краха экономики, резкого роста ипотечных кредитов и арендной платы, а также после более чем десяти лет жесткой экономии, снижения роста и падения уровня жизни, это правительство теперь ввязывается в борьбу с профсоюзами, потому что они надеются, что это отвлечет внимание от их постыдной деятельности и чрезвычайной ситуации, связанной со стоимостью жизни, которую они помогли создать.

Реальность такова, что тори предпочли бы видеть страну парализованной, и общественную безопасность, поставленную под угрозу, чем добросовестно сотрудничать с профсоюзами, которые коллективно представляют миллионы трудящихся.

Говорит о многом тот факт, что экономический ущерб от этих забастовок намного превышает стоимость достижения справедливого и разумного соглашения о заработной плате с передовыми работниками государственного сектора.

На протяжении всей пандемии наши сотрудники и ключевые работники NHS делали все возможное, принося самые экстраординарные и невообразимые жертвы для спасения жизней, защиты наиболее уязвимых и обеспечения движения наших городов.

Поскольку, многие сейчас изо всех сил пытаются накрыть стол едой и отапливать свои дома после того, как за последнее десятилетие им фактически сократили зарплату, у них есть моральное обязательство поступать правильно.

Вы не можете аплодировать медсестрам сегодня, а завтра угрожать их увольнением. Это неправдоподобно, это не морально и не соответствует тому, чего хочет британский народ.

Профсоюзы были мощной силой социальных изменений на протяжении всей нашей истории, обеспечивая справедливую оплату труда, достоинство на работе и важные меры защиты для своих членов — от оплаты больничных и отпуска по беременности и родам до оплачиваемых отпусков и принятия важных законов в области здравоохранения и безопасности.

Вместо того чтобы демонизировать наших передовых работников государственного сектора и пытаться преднамеренно спровоцировать дальнейшие забастовки, правительству следует отказаться от своего законодательства о борьбе с забастовками и активно взаимодействовать с британским профсоюзным движением.

Это было бы лучшим и самым достойным образом действий для наших ключевых сотрудников, нашей столицы и нашей страны».

Пол Новак требует проведения саммита с Риши Сунаком и Джереми Хантом, чтобы положить конец волне забастовок, охватившей страну.

Г-н Новак говорит, что министры хотят урегулировать споры о заработной плате, но их останавливают премьер-министр и его канцлер.

И он призывает двух руководителей последовать примеру работодателей из частного сектора, которые достигли соглашений об оплате труда со своими работниками.

Вот почему в среду в забастовке приняли участие почти 500 000 учителей, государственных служащих, сотрудников колледжей и машинистов поездов, в которых участвовали только государственные служащие.

Забастовка оставила школы, правительственные учреждения, университеты и транспорт парализованными на день, поскольку рабочие протестовали против предложенных законов о борьбе с забастовками, а демонстрации проводились по всей стране. Петиция, подписанная 220 000 человек, будет доставлена на Даунинг-стрит.

«Это действие, которое никто из нас не хочет совершать, но действие, к которому мы были вынуждены. Это люди, которые объединяют наши сообщества. Они не могут позволить себе еще один год реального сокращения заработной платы».

Г-н Новак сказал: «Мы все вместе. Когда у физиотерапевтов и парамедиков нет денег в карманах, они не могут тратить их в магазинах, ресторанах и барах. Это Государство должно решить проблему».

«Каждый третий учитель покидает профессию в течение десяти лет после получения квалификации, а в NHS и системе социального обеспечения имеется 300 000 вакансий. Эти проблемы сами по себе не решатся. Это правительство неправильно определило свои политические приоритеты. Они забыли искусство переговоров и искусство компромисса.

Риши Сунак увидел положительную силу сотрудничества с профсоюзами для поиска творческих решений во время пандемии. Но он, кажется, забыл уроки этого. Г-н Сунак хочет нейтрализовать последствия забастовок, настаивая на минимальном уровне обслуживания, при котором рабочие будут уволены, если они откажутся пересечь линию пикетирования в штрейкбрехерскую смену».

Но г-н Новак говорит, что премьер-министр ошибается, ссылаясь на аналогичные законы в других странах в качестве оправдания своего нового закона.

Он добавил: «В Италии есть конституционное право на забастовку, и никто не может быть уволен за это. Во Франции достаточно написать письмо работодателям с призывом объявить забастовку через 48 часов.

Если это попадет в свод законов, мы будем оспаривать это в суде. И если из-за этого хоть один рабочий потеряет работу, это только затянет споры и ухудшит производственные отношения. Это плохой закон.

Это создает неопределенность для работников и работодателей. И это не очень хорошо для правительства, когда его таскают по судам с пинками и криками».

Генеральный Секретарь TUC доволен поддержкой, которую он получает от лейбористов, которые отменят любое законодательство о борьбе с забастовками, если Кейр Стармер станет премьер-министром. И, вопреки утверждениям тори, сегодняшний промышленный хаос не имеет политической подоплеки.

Г-н Новак добавил: «Некоторые члены профсоюза, разочарованные этим правительством, проголосовали то за них. Дело не в политике, а в справедливой оплате труда.

Это правительство пытается заставить людей вернуться к работе, а не слушать их».

Данные TUC показывают, что Британия сейчас находится в тисках самого продолжительного сокращения заработной платы со времен наполеоновской войны, и реальная заработная плата не вернется к своему уровню 2008 года до 2027 года.

 

 

Источники:

https://www.mirror.co.uk/

https://www.pcs.org.uk/

 

Перевод помощника Председателя Профсоюза по международной работе Е. Иванниковой