О написании текстов и не только… Семинар по информработе Профсоюза образования
В Москве прошел семинар-совещание Профессионального союза работников народного образования и науки РФ для специалистов по информационной работе. Неделя насыщенного обучения, общения, получения новой, интересной информации. Для участия в семинаре была приглашена помощник Председателя Профсоюза по информационной работе Ольга Ефимова.
В организации семинара было продумано всё – от выставки печатной и сувенирной продукции региональных организаций, специально разработанного для этого семинара собственного логотипа, до интересных и полезных в работе каждого информационщика раздаточных материалов, в которые вошли не только программа семинара, выполненная в оригинальном дизайне и уже включающая в себя советы по написанию текстов, методические пособия, печатные проекты газеты «Солидарность», но и полновесные издания, такие как книга «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» авторов Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.
В качестве спикеров на семинаре выступили сотрудники отдела по связям с общественностью аппарата Профсоюза, а также приглашенные журналисты, научные сотрудники, практики, работающие в области информационных технологий не один год.
Алина Ахметова рассказала об инструментах формирования положительного имиджа Профсоюза. Она обратила особое внимание на работу с молодежью, на активное участие во всероссийских акциях, конкурсах, продвижение и повышение имиджа Профсоюза в социальных сетях, на корпоративных сайтах, собственных площадках различных интернет-ресурсов.
Георгий Курсаков, совместно с руководителем студии веб-дизайна, озвучил главные проблемы сайтов региональных организаций, ошибки в работе с сайтами, а также рассказал об обновлении основного сайта Профсоюза, в связи с моральным и техническим устареванием, рассказал как будет выглядеть, работать система сайтов-клонов, которые были внедрены несколько лет назад, в новой редакции сайта Профсоюза.
Также затронут вопрос перехода Профсоюза на цифровые технологии, введения единого электронного профсоюзного билета, автоматизации учёта членов Профсоюза и сбора статистических данных. В раздаточных материалах всем участникам семинара было выдано тематическое учебно-методическое пособие.
А таком интересном и нужном направлении как инфографика рассказал Олег Сдвижков, графический дизайнер центральной профсоюзной газеты «Солидарность».
Участники семинара могли поделиться своими наработками, идеями и кейсами в формате «Научу за пять минут». За такой небольшой промежуток времени – пять минут – удавалось рассказать и показать очень многое, поделиться проблемами с коллегами или предложить свой, новый подход к той или иной задаче.
Закончился день «мозговым штурмом» (brainstorm) в формате open space: «Перспективы информационного развития Профсоюза».
Следующий день семинара был посвящен созданию эффективных социальных проектов и написанию современных, «читабельных», привлекающих внимание текстов.
Шеф-редактор газеты Общероссийского Профсоюза образования «Мой Профсоюз» Наталья Бунякина доступно и подробно рассказала о правилах написания новостей. Для написания статей профсоюзного издания или сайта необходимы:
– деловой стиль;
– легко воспринимаемый, читаемый текст;
– информативность и достоверность;
– яркий, заголовок;
– правильные, хорошего качества фотоматериалы.
О том, как надо делать деловые фотографии и о требованиях к ним ранее рассказала Наталья Воронина.
Последней, в третий рабочий день, выступила Марина Королёва – журналист, радио- и телеведущая, филолог, писательница, драматург, член Совета по русскому языку при правительстве России, автор еженедельной рубрики «Говорим по-русски» в «Российской газете», посвящённой русскому языку, ведущая на радиостанции «Эхо Москвы».
Марина Королёва подробно разобрала построение новостного сообщения, из каких компонентов состоит, как писать, чего надо избегать. Дала практические рекомендации и подключила аудиторию к созданию информации, которую было бы легко читать, и, которая при всем многообразии текстов, не прошла бы не замеченной.
В рамках семинара выступил Дмитрий Сидорин, интернет-эксперт, политтехнолог, бизнес-тренер, руководитель ГК «Сидорин Лаб.». Эксперт по социальным сетям рассказал о скоринге – как целой системе распределения базы клиентов на основании статистических данных, использования его для отслеживания поведения в интернете и в социальных сетях. А также о сервисе Stalkscan – это простой сервис, который позволяет просматривать информацию о любом пользователе социальной сети. Никакого криминала или хакинга: все эти данные выложены в публичный доступ самими пользователями. Боты, фэйки, тролли – понятия и защита от них на практике при работе в социальных сетях.
«Как создать презентацию, если ты не дизайнер» – с практическими советами на эту тему, с озвучиванием ресурсов и программ, которые необходимы для создания современной, яркой, привлекающей внимание презентации, выступил Андрей Сиденко, «Учитель года России» 2013 года.
В завершающий день состоялось вручение свидетельств об обучении, подведение итогов руководством Профсоюза.