+7 (495) 938-77-44 119119, г. Москва, Ленинский проспект, 42 info@prgu.ru
Рус. | Eng.

Мурманск. В центре внимания заработная плата бюджетной сферы

Уже не один десяток лет профсоюзы настаивают на законодательном уровне установления обязательных требований к системе оплаты труда работников бюджетных организаций и учреждений.

В августе данный вопрос большой армии работников бюджетной сферы был рассмотрен и поддержан на совещании по вопросам формирования заработной платы бюджетников и рассмотрению соответствующего законопроекта, организованном партией «Единая Россия» при участии представителей отраслевых министерств и профсоюзов.

7 сентября в Мурманской областной Думе прошло расширенное заседание фракции партии «Единая Россия», в работе которого приняли участие депутаты Думы, представители министерств, департаментов, профсоюзов работников просвещения и здравоохранения, от Общероссийского профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ принимал участие председатель областной организации Виктор Белоусов. Заседание было посвящено установлению справедливого соотношения окладов и надбавок в оплате труда работников бюджетной сферы, а также обсуждению внесенного в Госдуму Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 144 ТК РФ в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений».

В обсуждении вопросов выступило 10 человек от правительства и областной Думы, министерств и профсоюзов просвещения и здравоохранения.

В ходе обсуждения изменений в статью 144 ТК РФ в очередной раз прозвучало консолидированное мнение профсоюзов о необходимости наделения Правительства РФ обязанностью, а не правом в части установления  требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

По итогам обсуждения выработаны Предложения и замечания фракции партии «Единая Россия» в Мурманской областной Думе к проекту Федерального закона № 973252-7.

1. Учитывая, что разные субъекты Российской Федерации и муниципалитеты имеют разный уровень финансовой обеспеченности, а также то, что на практике могут возникать ситуации, требующие введения дополнительных выплат компенсационного и стимулирующего характера, предлагаем дополнить законопроект положением, предусматривающим  возможность субъектов Российской Федерации муниципалитетов вводить дополнительные выплаты компенсационного и стимулирующего характера помимо выплат, закрепленных в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации.

2. Необходимо учесть то, что у медицинских работников на сегодняшний день достаточно высокие компенсационные выплаты (50 % – обычная ночь, 100% – экстренная ночь). При уменьшении компенсационных выплат возможен уход большого количества работников из специфических подразделений. Следует обратить внимание на сохранение льгот для медицинских работников.

3. При увеличении количества медицинского персонала критически не будет хватать средств ФОМС.

4. Также следует отметить, что практическая реализация Правительством Российской Федерации  предоставляемых законопроектом прав по утверждению требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений может вызвать увеличение размеров заработной платы работников  государственных и муниципальных учреждений в отдельных субъектах   Российской Федерации и муниципальных образованиях, и, как следствие, увеличение расходов бюджетов в указанных субъектах Российской Федерации и муниципалитетах, возникшие в результате реализации положений рассматриваемого законопроекта.

5. Территория Российской Федерации очень обширна. В состав входят регионы с различными климатическими условиями.

Поэтому, при установлении требований к системам оплаты труда работников  государственных и муниципальных учреждений необходимо выделить в отдельную категорию работников организаций, осуществляющих свою деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также в дальневосточных и арктических регионах. При разработке указанных требований Правительству следует учесть территориальные коэффициенты и полярные надбавки, установленные для каждого такого региона. В том числе рассмотреть вопрос, как будут реализовываться права Правительством Российской Федерации по установлению перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера и условий назначения в указанных регионах с учетом положений статей 316 и 317 Трудового кодекса, согласно которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать более высокие, чем предусмотрено трудовым законодательством размеры районных коэффициентов и процентных надбавок для государственных субъектов    Российской Федерации и муниципальных учреждений.

6. Следует обратить внимание на то, что наибольшее количество средств потребуют отрасли образования здравоохранения в связи с  последующим пересмотром методик счета субвенций.

7. Предусмотреть в бюджете мероприятия, связанные с компенсационными выплатами на период чрезвычайных ситуаций (коронавирусная инфекция, чрезвычайные обстоятельства и т.д.).

8. Выдерживать в фонде заработной платы соотношение фонда основного и вспомогательного персонала в соотношении 60:40.

9. Предусмотреть из федерального центра государственную компенсацию за жизнь и работу в районах Крайнего Севера.

 

 

По материалам Мурманской областной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации